Сглаживание в играх. Что это и какое выбрать?

alt
11 марта 2024

Сглаживание (англ. Anti-Aliasing) — это технология, используемая при обработке компьютерной графики для устранения «ступенчатости» на краях объектов, чтобы они не выглядели, как ряды блоков Minecraft. Сглаживание значительно улучшает визуальное качество игр, делая границы объектов более плавными и естественными. При этом существуют различные методы сглаживания, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Основные виды сглаживания

Разновидностей графического сглаживания немало, но мы рассмотрим наиболее распространенные, одна или несколько из которых встретятся вам практически в каждой игре, а затем расскажем о том, как выбрать наиболее подходящий тип.

FXAA (Fast Approximate Anti-Aliasing)

Метод FXAA был разработан компанией NVidia и является одним из наиболее быстрых. Он применяет фильтр к полному кадру после его рендеринга (отрисовки), чтобы устранить ступенчатые края графического объекта. Из-за этого FXAA может иногда приводить к некоторому размытию текстур, но преимущество FXAA заключается в том, что он обладает минимальным влиянием на производительность. Из других особенностей FXAA можно отметить, что этот метод неплохо справляется со сглаживанием геометрически сложных объектов, однако почти не помогает при улучшении качества тонких элементов — например, проводов, которые по-прежнему будут висеть «лесенкой». Тем не менее у FXAA есть несколько уровней качества, которые позволяют снижать искажение изображения.

MSAA (MultiSample Anti-Aliasing)

MSAA считается более традиционным методом сглаживания. Он работает путем увеличения количества выборок цвета в каждом пикселе, что позволяет более точно определить, какой оттенок должен быть у данного пикселя. MSAA обычно обеспечивает более высокое качество изображения по сравнению с FXAA. Но при этом требует больше ресурсов, что может снизить общую производительность игры на старых видеокартах. Современные же графические процессоры не слишком «напрягутся» даже в том случае, если вы выставите максимальный уровень качества MSAA — x8.

SSAA (SuperSample Anti-Aliasing)

Несмотря на свой «почтенный» возраст, это один из самых качественных методов сглаживания. SSAA работает путем рендеринга игры в разрешении, значительно превышающем выбранное, а затем уменьшает его до нужного. Это позволяет получить очень гладкие края и высокое качество текстур, когда даже удаленные объекты выглядят четко, а рябь полностью исчезает. Кроме того, SSAA поддерживает фактически любое разрешение (даже выше, чем у любого из имеющихся в продаже на данный момент мониторов). Однако он является наиболее ресурсоемким из всех методов сглаживания, и его включение может привести к существенному снижению частоты кадров (FPS), особенно в новых играх.

SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing)

Технология SMAA была разработана на основе FXAA и получила широкое распространение благодаря большей эффективности и столь же низкой требовательности к вычислительным ресурсам. SMAA для достижения сглаживания краев изображения использует комбинацию FXAA и ряда других, менее распространенных методов. Он включает в себя предварительное сглаживание и применение специального фильтра к сглаженному изображению. Этот фильтр анализирует крайние пиксели и использует соответствующую цветовую коррекцию для улучшения качества картинки.

DSR (Dynamic Super Resolution)

Еще одна технология сглаживания от NVidia, которая позволяет улучшить качество графики на экране путем виртуального увеличения разрешения изображения перед его отображением на мониторе в реальном размере. Например, если у вас есть монитор со стандартным современным разрешением 1080p (1920×1080 пикселей), и вы включаете DSR, вы можете выбрать более высокое виртуальное разрешение, такое как 1440p (2560×1440 пикселей) или даже 4K (3840×2160 пикселей). Затем, когда картинка рендерится в более высоком разрешении, она масштабируется обратно до разрешения вашего монитора, за счет чего создается более четкое и детализированное изображение. DSR помогает устранить «зубчатость» и пикселизацию на краях объектов, делая их более плавными и реалистичными. Также DSR улучшает читаемость текста и детализацию мелких объектах в играх и приложениях. Однако для его использования требуется достаточно мощная видеокарта, так как работа с более высокими разрешениями требует и больше вычислительных мощностей.

Выбор метода сглаживания

Исходя из описания распространенных методов сглаживания, вы уже, наверное, поняли, какой лучше подойдет вашей модели видеокарты. Разумеется, выбор типа сглаживания в большей степени зависит от имеющегося железа. Если у вас слабая видеокарта, наилучшим выбором будет FXAA или SMAA, поскольку они оказывают минимальное влияние на производительность. Однако, если ваш графический процессор способен выдерживать большую нагрузку и для вас важно качество изображения, вам подойдет MSAA, DSR или даже SSAA, с которыми, при правильно выставленных настройках, картинка станет максимально реалистичной.

При этом важно помнить, что не все игры поддерживают даже несколько из описанных методов сглаживания. Так, некоторые игры могут предлагать только FXAA или SMAA, в то время как другие — MSAA и DSR на выбор. Встречаются и другие сочетания. Но в любом случае важно экспериментировать с разными настройками сглаживания, чтобы найти те, который лучше всего подходят для вашей системы и соответствуют вашим предпочтениям.

Так же может быть интересно